МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК
7 – 8 КЛАССЫ
7 – 8 КЛАССЫ
Пояснительная записка
Математический кружок – это самодеятельное объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы.
- привитие интереса к математике;
- углубление и расширение знаний по математике;
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Конкретные задачи кружковых занятий состоят в следующем:
- расширить представление обучающихся о сферах применения математики;
- расширить сферу математических знаний ;
- убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;
- ориентацию на профессии, связанные с математикой;
- подготовку к олимпиадам
Основными требованиями к программе являются:
- связь содержания программы с изучением программного материала;
- использование занимательности;
- использование исторического материала;
- решение нестандартных., олимпиадных задач;
- учет желаний обучающихся;
- особенности школы.
Некоторые задачи совсем простые, для их решения достаточно сообразительности и смекалки. Есть и задачи посложнее, над которыми придется поразмышлять, особенно в последних темах. Эти задачи могут потребовать применения уже освоенных идей из других тем.
Тем кто освоил весь круг задач, можно рекомендовать перейти к более сложным задачам, содержащимся, например, в сборнике А.Я.Канель-Белов, А.К.Ковальджи «Как решают нестандартные задачи» (М., МЦНМО, 2004), во многочисленных подборках журнала «Квант» и др.
Каждое из 17 занятий рассчитано на 80 минут. Разработки занятий построены таким образом, что акцент в них делается на ознакомление с новыми методами решения задач, доступных для обучающихся как 7, так и 8 классов. При этом имеются подробные решения некоторых задач.
В качестве основных трех форм проведения кружковых занятий предложены комбинированное тематическое занятие, повторение, соревнование. При этом соревнования проводятся через каждые 4 – 6 тематических занятий. Даются домашние задания.
Для того, чтобы все обучающиеся школы знали о том, чем занимаются кружковцы, работа кружка должна освещаться в математической газете, в которую желательно поместить план работы кружка, задачи для проведения. На уроках при изучении программного материала всячески поощрять знания, умения и идеи, которые ученики получили на занятиях кружка.
Итоговое занятие кружка рекомендуется начать с беседы о том, как поработал кружок в течение учебного года (что рассмотрели, чему научились, какие навыки приобрели, что изучили нового)
Результатами освоения данного математического кружка могут стать следующие умения:
- решать текстовые задачи, решаемых с конца;
- решать математические ребусы;
- решать геометрические задачи на разрезания;
- решать задачи с помощью принципа Дирихле;
- решать текстовые задачи на переливания;
- решать логические задачи;
- решать арифметические задачи;
- решать текстовые задачи на движение;
- решать задачи на взвешивания.
Для того, чтобы все обучающиеся школы знали о том, чем занимаются кружковцы, работа кружка должна освещаться в математической газете, в которую желательно поместить план работы кружка, задачи для проведения. На уроках при изучении программного материала всячески поощрять знания, умения и идеи, которые ученики получили на занятиях кружка.
Итоговое занятие кружка рекомендуется начать с беседы о том, как поработал кружок в течение учебного года (что рассмотрели, чему научились, какие навыки приобрели, что изучили нового)
Занятия математического кружка заканчиваются устной олимпиадой.
Итоговое занятие кружка рекомендуется начать с беседы о том, как поработал кружок в течение учебного года (что рассмотрели, чему научились, какие навыки приобрели, что изучили нового)
Занятия математического кружка заканчиваются устной олимпиадой.