Приветствую Вас, Гость
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК
7 – 8 КЛАССЫ

Пояснительная записка

       Математический кружок – это самодеятельное объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время

       Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы.

       Основными целями проведения кружковых занятий являются:
  • привитие интереса к математике;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений;
  • воспитание настойчивости, инициативы.
       Частично данные цели реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия, в первую очередь на кружки.

       Конкретные задачи кружковых занятий состоят в следующем:

  • расширить представление обучающихся о сферах применения математики;
  • расширить сферу математических знаний ;
  • убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;
  • ориентацию на профессии, связанные с математикой;
  • подготовку к олимпиадам

       Основными требованиями к программе являются:

  • связь содержания программы с изучением программного материала;
  • использование занимательности;
  • использование исторического материала;
  • решение нестандартных., олимпиадных задач;
  • учет желаний обучающихся;
  • особенности школы.
       Все задачи сгруппированы по темам. Совокупность этих тем образует «теоретический минимум» для участников любой математической олимпиады, начиная с районного уровня. Школьник , решивший большую часть этих задач, еще не научится решать сложные олимпиадные задачи, - но он безусловно освоит первоначальный круг идей современной «олимпиадной математики. 

       Некоторые задачи совсем простые, для их решения достаточно сообразительности и смекалки. Есть и задачи посложнее, над которыми придется поразмышлять, особенно в последних темах. Эти задачи могут потребовать применения уже освоенных идей из других тем.

       Тем кто освоил весь круг задач, можно рекомендовать перейти к более сложным задачам, содержащимся, например, в сборнике А.Я.Канель-Белов, А.К.Ковальджи «Как решают нестандартные задачи» (М., МЦНМО, 2004), во многочисленных подборках журнала «Квант» и др.

       Каждое из 17 занятий рассчитано на 80 минут. Разработки занятий построены таким образом, что акцент в них делается на ознакомление с новыми методами решения задач, доступных для обучающихся как 7, так и 8 классов. При этом имеются подробные решения некоторых задач.

       В качестве основных трех форм проведения кружковых занятий предложены комбинированное тематическое занятие, повторение, соревнование. При этом соревнования проводятся через каждые 4 – 6 тематических занятий. Даются домашние задания.

       Для того, чтобы все обучающиеся школы знали о том, чем занимаются кружковцы, работа кружка должна освещаться в математической газете, в которую желательно поместить план работы кружка, задачи для проведения. На уроках при изучении программного материала всячески поощрять знания, умения и идеи, которые ученики получили на занятиях кружка.

       Итоговое занятие кружка рекомендуется начать с беседы о том, как поработал кружок в течение учебного года (что рассмотрели, чему научились, какие навыки приобрели, что изучили нового)

       Результатами освоения данного математического кружка могут стать следующие умения:

  • решать текстовые задачи, решаемых с конца;
  • решать математические ребусы;
  • решать геометрические задачи на разрезания;
  • решать задачи с помощью принципа Дирихле;
  • решать текстовые задачи на переливания;
  • решать логические задачи;
  • решать арифметические задачи;
  • решать текстовые задачи на движение;
  • решать задачи на взвешивания.
      Для того, чтобы все обучающиеся школы знали о том, чем занимаются кружковцы, работа кружка должна освещаться в математической газете, в которую желательно поместить план работы кружка, задачи для проведения. На уроках при изучении программного материала всячески поощрять знания, умения и идеи, которые ученики получили на занятиях кружка. 

      Итоговое занятие кружка рекомендуется начать с беседы о том, как поработал кружок в течение учебного года (что рассмотрели, чему научились, какие навыки приобрели, что изучили нового)

Занятия математического кружка заканчиваются устной олимпиадой.