Приветствую Вас, Гость
Рекомендации по планированию работы методического объединения учителей-предметников на учебный год в образовательном учреждении

   План работы методического объединения учителей-предметников является одним из основных обязательных документов МО. Планирование составляется на учебный год, рассматривается на заседании МО, утверждается директором школы.

   При разработке плана работы методических объединений учителей-предметников необходимо учитывать особенности работы школы и специфику контингента учащихся; четко формулировать задачи, которые предстоит решать учителям МО в данном учебном году и выбирать наиболее эффективные виды деятельности для их решения.

План работы методического объединения должен содержать:

1. анализ работы МО за прошедший учебный год;

2. тему, цель и задачи на новый учебный год;

3. систему работы по реализации целей и задач в новом учебном году.

4. проблемно-ориентированный анализ работы МО за прошедший учебный год.

5. анализ методической деятельности МО за истекший год на основе данных мониторинга эффективности работы. 

   Критериями успешности работы МО являются конечные результаты, тенденции развития образовательного процесса. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми МО по сравнению с предыдущими годами.

Анализ работы учителей методического объединения должен содержать:

1. сравнение с предыдущим учебным годом по всем показателям деятельности МО;

2. аргументированность и точность оценок;

3. установление причинно-следственных связей и доказательности выводов;

4. использование диаграмм, таблиц, графиков, иллюстрирующих выводы;

5. четкость и педагогическую обоснованность выводов и предложений.

Проблема (проблемы), которую(ые) необходимо решить.
Цель и задачи на новый учебный год.

   Цель и задачи методического объединения на новый учебный год формулируются исходя из перспективных целей работы, определенных в Уставе школы, программе ее развития; анализа состояния работы МО, степени решения проблем в предыдущие годы; требований социального заказа; научных рекомендаций и реальных возможностей.

Конкретизируется цель в задачах по каждому направлению деятельности.
Основные направления деятельности методических объединений, по которым может осуществляться планирование работы:

I. Организационно-методическая работа.  

Тематика заседаний МО.

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.

Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп.

Организация и проведение коллективных форм методической работы.

Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий.

Создание баз и банков данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.

II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.

Планирование работы преподавателей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д.

График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов педагогов по материалам курсов.

Методические семинары, практикумы.

Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.

Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп.

Предъявление результатов самообразования педагогов в различных формах.

Информирование педагогов об  новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.

Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности.

Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями МО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными.

Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности.

Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).

IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров.

График аттестации педагогических кадров.

Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых педагогов.

Изучение и анализ результатов работы педагога.

Экспертиза материалов аттестуемого педагога.

V. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ.

Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций).

Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов.

Практикумы по методике тестирования.

VI. Мониторинг эффективности методической работы.

Отслеживание хода и результативности деятельности учителей МО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике.

Диагностика профессионального мастерства педагогов.

Анкетирование педагогов по выявлению эффективности методической работы.

Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.

Все заседания методического объединения планируются с учетом целей и задач МО на данный учебный год. В целях более полного и глубоко изучения рассматриваемых на заседании МО методических проблем в повестку дня включается не более 3х вопросов.

Назначение плана в практической деятельности предъявляет следующие требования к качеству планирования:

1. полнота – обеспечивается включением в план необходимых и достаточных действий для достижения цели;

2. целостность, скоординированность – обеспечивается согласованностью действий по содержанию и срокам;

3. сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам;

4. сациональная степень детализации – обеспечивается рациональной степенью обобщенности и конкретности запланированных действий;

5. контролируемость – обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели;

6. устойчивость к сбоям – состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои;

7. реалистичность с точки зрения сроков реализации;

8. гибкость планирования – обеспечивается устойчивостью к сбоям, вариативностью.

Критериями оптимальности планов работы методического объединения учителей-предметников являются общественная значимость целей и задач, определенных для МО на учебный год, построение плана на основе анализа, единство целей и планируемой работы, реальность (выполняемость) планов.