Приветствую Вас, Гость

Занятие 5

Повторение

Повторение методов решения задач, рассмотренных ранее

  1. Крестьянин пришел к царю и попросил: «Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада». Царь ему разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором. Каждый забор имеет только одни ворота, и около каждых ворот стоит сторож. Подошел крестьянин к первому сторожу и сказал: «Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада». «возьми, но при выходе должен будешь отдать мне половину яблок, что возьмешь, и еще одно», - поставил условие сторож. Это же повторили ему второй и третий, которые охраняли другие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин, после того, как он отдаст положенные части трем сторожам, а у него останется одно яблоко?

  2. На чудо – яблоне растут бананы и ананасы. За один раз разрешается сорвать с нее 2 плода. Если сорвать 2 банана или 2 ананаса, то вырастет еще 1 ананас. А если сорвать 1 банан и 1 ананас, то вырастет 1 банан. В итоге на яблоне остался один плод. Что это за плод, если вначале на яблоне было12 бананов и 13 ананасов

  3. У мальчика было 10 монет достоинством 1р. И 5р. Он насчитал 35р. Не ошибся ли мальчик?

  4. Однажды Незнайка со своими друзьями собирал яблоки. Нарвали они не очень много – меньше шестидесяти, но и немало – больше пятидесяти. Разделили все яблоки поровну. Вдруг видят – Чебурашка к ним бежит. Не беда, что из другой сказки. Надо и его яблочками угостить. Каждый малыш отдал Чебурашке одно яблоко, и оказалось, что у всех опять яблок поровну. Сколько было всего малышей? Сколько яблок они собрали? По скольку яблок досталось каждому?

Игра: цепочка слов

Данная игра основана на словах- метаграммах. Метаграмма получается заменой одной из его букв на другую. Игра заключается в нахождении цепочки метаграмм, соединяющих два заданных слова. Например, КОЗА может превратиться в таких животных:

КОЗА – ПОЗА – ПОЛА – ПОЛК – ВОЛК

КОЗА – ЛОЗА – ЛУЗА – ЛУПА – ЛИПА – ЛИСА

КОЗА – КОРА – КАРА – ФАРА – ФАРС – БАРС

      5.  Придумать цепочку метаграмм, переводящих слова МИГ в ЧАС; ЧАС в ГОД; ГОД в ВЕК; ВЕК в ЭРА.

Домашнее задание

  1. Придумать цепочку метаграмм, переводящих слово МУХА в слово СЛОН

  2. Придумать свою цепочку метаграмм